Упрощена система оборота маркированной воды для гостиниц и ресторанов

Упрощенная схема оборота маркированной бутилированной воды в гостинично-ресторанном бизнесе заработала в России с 1 марта. Напомним, что цифровая маркировка упакованной питьевой воды была введена в 2021 году, а с ноября 2022 года бизнес обязали передавать данные о движении маркированной воды через электронный документооборот. Сейчас вся информация о розничной продаже минеральной и питьевой воды передается в государственную систему маркировки товаров «Честный знак».

С момента продажи бутилированной воды через кассы замыкается полная цепочка прослеживаемости движения товаров. Таким образом, «защита потребителей становится максимальной, так как продать немаркированную продукцию невозможно».

Между тем при реализации природной питьевой воды в гостиницах и ресторанах не всегда возможно применить ту же схему, что в розничной торговле. В сегменте HoReCa питьевая вода часто является не товаром, а услугой для клиента. В ресторанах питьевая вода также используется при приготовлении блюд.

Благодаря механизму, разработанному Минпромторгом, Роспотребнадзором, Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Федерацией отельеров и рестораторов России, с 1 марта рестораны и отели больше не должны сканировать коды маркировки, если оказывают полноценные услуги общественного питания и включают питьевую воду в счет клиентов.

Ресторан просто должен сообщить о выводе воды из оборота в течение трех рабочих дней через личный кабинет в системе маркировки. Также ЦРПТ создал механизм, позволяющий ресторанам принимать и списывать такой товар, как бутилированную питьевую воду одной кнопкой. Это еще больше упростит работу HoReCa с маркировкой.

В случае же, если ресторан осуществляет прямую продажу питьевой воды для покупателя на кассе, сотрудник обязан сканировать код маркировки. Все, что для этого нужно, — сканер и онлайн-касса.

Отрадно, что власти пошли навстречу рестораторам и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания. Благодаря конструктивному диалогу были получены разъяснения по поводу упрощенной работы с такой маркированной продукцией, как природная питьевая вода.