«Умные» камеры, нейросети, светофоры-шпионы: чего бояться водителям

Современные технологии и искусственный интеллект все чаще внедряют в программное обеспечение, которое позволяет эффективно бороться с нарушителями правил дорожного движения, вот только автовладельцы не всегда рады внедрению новых разработок.

В настоящее время на российских дорогах установлено более 30 000 различных мобильных и стационарных дорожных комплексов, которые следят за правопорядком и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

Также в настоящее время активное развитие получил мониторинг за дорожной ситуацией на дорогах с помощью нейросетей, которые собирают информацию с камер дорожного наблюдения и составляют анализ транспортного потока, таким образом выявляются участки дороги с наибольшей загруженностью. Таким же образом выявляется неисправность светофоров и автомобильные заторы, в автоматическом режиме на основе полученной информации производится корректировка работы пропускной способности с помощью светофоров.

 

Также в настоящее время на дорогах стали устанавливаться адаптивные светофоры, которые способны менять режим работы в автоматическом режиме в зависимости от интенсивности потока. Принцип работы данного светофора основан на искусственном интеллекте, который собирает информацию и передает ее в систему управления светофорами, которая в автоматическом режиме производит смену сигнала и увеличивает пропускную способность.

Еще одним нововведением, которое активно внедряется на автомобильных дорогах, стал интеллектуальный пешеходный переход. Так, на расстоянии от 70 до 100 метров до пешеходного перехода устанавливается информационное табло и при приближении пешехода к «зебре» на табло появляется предупреждение для водителей о пешеходах.

Проще говоря, современные технологии, разработанные на основе искусственного интеллекта, позволяют оперативно собирать данные и передавать их в единый центр управления дорожным движением. При этом делается все это в автоматическом режиме и заменяет большое количество сотрудников.