С 1 февраля в России вступает в силу ряд изменений для автолюбителей

Государственная политика в сфере транспорта и автомобильной промышленности продолжает адаптироваться к текущим экономическим вызовам и потребностям рынка.

Каждое нововведение, будь то фискальные меры или регуляторные эксперименты, направленное на решение конкретных проблем, зачастую вызывает неоднозначную реакцию среди участников отрасли. В феврале 2025 года в России стартуют два ключевых изменения, которые затронут как профессиональных перевозчиков, так и рядовых автовладельцев.

Повышение тарифов системы «Платон». С 1 февраля 2025 года тариф для грузового транспорта массой свыше 12 тонн увеличится с 3,05 до 3,34 рубля за километр. По данным Росавтодора, в системе зарегистрировано более 861 тыс. перевозчиков и 1,915 млн транспортных средств, из которых четверть принадлежит иностранным компаниям. В 2024 году сборы через «Платон» составили 52,6 млрд рублей, направленные на ремонт 485 км дорог и обновление 384 км федеральных трасс.

Эксперимент по маркировке автозапчастей. С 1 по 28 февраля 2025 года пройдет добровольный эксперимент по маркировке деталей (фильтры, свечи зажигания, стёкла). Цель — борьба с контрафактом. Инициатива поддержана отечественными производителями и может стать обязательной в будущем. Отдельно Минпромторг предложил с 28 февраля 2025 года ввести маркировку электронных автомобильных компонентов (включая системы управления).

«Платон» — усилит финансовую нагрузку на грузовой транспорт, что уже вызывает критику со стороны логистического сообщества. Пилотный проект по маркировке автозапчастей — станет шагом к очистке рынка от контрафактной продукции, поддержав интересы легальных производителей. Эти меры отражают попытки власти балансировать между пополнением бюджета, развитием инфраструктуры и защитой потребителей, однако их практическая реализация потребует учета мнений всех заинтересованных сторон.

Ранее стало известно о том, почему дилеры начали массово отказываться от китайских автомобилей и в чем кроется причина.