Почему асфальт с дороги уходит вместе с зимой?

Как бы нам этого не хотелось, но после зимы вождение не станет легче. Зимой водителю мешает гололед, а с приходом весны он растает, но появятся новые трудности – лужи и выбоины в асфальте.

Как заметили многие, в марте месяце дороги в нашей стране превращаются в нечто ужасное, схожее с испытательными полигонами. Маленькие трещинки, появившиеся от перепадов температур зимой, разрастаются в дыры с острыми краями. Увиливать от таких опасностей становится еще сложнее, если на улице дождливая погода и выбоины просто не видно в потоке воды. При резком ударе колеса о такую яму, подвеска автомобиля получает сильный стресс. Резина на колесе так же получает огромную нагрузку, которая может привести к появлению грыжи и даже разрыву боковой стенки.

Так откуда же берутся эти самые дыры в асфальте? Обычно все происходит в крайние дни зимы, когда дневной температуры уже хватает чтобы растопить снег на дороге, а ночной температуры, чтобы ее заморозить. Днем снег вдоль дорог тает и стекает в маленькие трещины асфальта фактически до основания – песчаной подушки. Когда наступает ночь, проникшая вода замерзает и, как мы знаем из основ физики, расширяется. Тем самым лед практически разрывает асфальт изнутри. Асфальт начинает крошиться и уже не способен удержаться под колесами автомобиля. С каждым новым попаданием в него колеса, размер выбоины увеличивается.

Не меньший ущерб дороге приносит и обычное вымывание водой. Обычно от этого страдают части дороги с плохим отводом воды. Некачественная песчаная прослойка и отсутствующие дренажные стоки приводят к образованию слоя воды между асфальтом и грунтом. Само по себе это не очень опасно, однако если по такому асфальту проедет тяжелый автомобиль, это может привести к образованию трещин и снижению прочности песчаной прослойки.

 

Не стоит забывать и о таком факторе, как халатность. Неверные расчеты инженеров при создании проекта, неточности в гидрогеологическом анализе и многое другое может сильно повлиять на стойкость асфальта. Неверно рассчитанный траффик может разрушить дорогу гораздо быстрее, чем погодные условия.