Если Вы заметили, что под автомобилем образовалась лужа, то стоит провести техническое обслуживание. В первую очередь стоит определить, какая жидкость вытекает. Рассмотрим, что делать при утечке охлаждающей жидкости.
По словам экспертов, езда с утечкой охлаждающей жидкости не критична, но опасна. Игнорирование проблемы может привести к серьезным бедам, поскольку утечка охлаждающей жидкости может серьезно повредить ваш двигатель. Чаще всего это приводит к перегреву ДВС. Так же это может привести к повреждению водяного насоса, радиатора и прокладки головки блока цилиндров. Без охлаждающей жидкости так же может перестать работать печка, и в зимние дни в салоне может быть холодно.
При недостатке охлаждающей жидкости, до перегрева двигателя может быть всего несколько минут. По словам экспертов, все будет зависеть от того, на сколько сильная нагрузка дается на двигатель, от скорости вашего движения, от того, жаркий ли день, и от того, сколько охлаждающей жидкости осталось в бачке.
При утечке охлаждающей жидкости вы можете заметить своеобразный запах около автомобиля. Так же может появиться индикация на приборной панели, а под автомобилем лужа розовой, оранжевой или зеленой жидкости. Так же стоит обратить внимание на термометр возле спидометра.
Одной из причин утечки могут стать лопнувшие или отсоединенные шланги. Исправление этих проблем не особо дорогое и весьма легкодоступно. Так же причиной утечки может быть коррозия радиатора. В таком случае утечка охлаждающей жидкости может происходить через дыры или трещины. Еще одной причиной могут стать проблемы с крышкой радиатора. Если она установлена неправильно или вовсе отсутствует, охлаждающая жидкость может выкипеть или вытечь. Крышка отвечает за поддержание надлежащего давления в системе охлаждения. Еще одной причиной утечки может стать повреждение расширительного бачка.
Как советуют эксперты, при утечке охлаждающей жидкости, лучше как можно скорее записаться на прием к автомеханику. Вы можете использовать воду в качестве временной замены на короткие расстояния. Можно использовать смесь антифриза и воды, но есть риск оседания осадка на дне радиатора. Соотношение антифриза и воды должно составлять 50 на 50. Так же нельзя доливать воду при запущенном двигателе. Для начала нужно дать ему остыть, подождать 15–20 минут. Никогда не брызгайте холодной водой на горячий двигатель или радиатор, поскольку различные материалы по-разному реагируют на резкое изменение температуры и результаты могут быть плачевными.