«Я давно отказался от шипов». Автоэксперт объясняет, почему выбрал Bridgestone Blizzak DM-V3. Видео

Зима в России, как всегда, наступает резко. Из года в год первый снег становится сигналом для «переобувки». И каждый раз вопрос о выборе зимних шин стоит острее острого. Шипы или «фрикционка», альпийский тип или скандинавский, российское производство или импортное – голова кругом от всех возможных комбинаций.

Помочь разобраться во всем многообразии зимних шин сегодня нам поможет известный теле- радиоведущий, автор автомобильных программ Максим Трусов.

Для своего «олдового» Mitsubishi Pajero Максим выбрал нешипованные зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V3. Ключевая особенность этих колес заключается в том, что они созданы специально для кроссоверов и внедорожников с учетом большой массы автомобилей этого типа.

 

«Стою в очереди вот за этим парнем на шиномонтаж. Сейчас перекину свои летние Bridgestone Ecopia на зимние Bridgestone Blizzak. Вот они лежат мои красачики» — делится Максим Трусов, открывая багажник своего автомобиля.

Отличительная черта резины — комфорт, управляемость и высокие сцепные свойства. Надо сказать, что рамный внедорожник Mitsubishi Pajero не относится к разряду «острых на руль» автомобилей, поэтому если поставить на машину шины, которые разрабатывались без учета этого потребительского параметра, то японский Pajero окончательно превратится в неуправляемые финские сани.

Важно, что зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V3 очень стойки к изнашиванию: «Они сейчас в идеальном состоянии, я «уничтожил» только заводской нагар. Для меня это второй сезон использовании этих покрышек, а с шинами бренда Bridgestone я живу уже 5 лет и никогда вопросов и претензий к этой резине у меня не возникало», — говорит Максим Трусов.

При производстве шин Bridgestone Blizzak DM-V3 применена инновационная технология Active Multicell Compound IITM, что в сочетании с новым рисунком протектора и делает покрышку одновременно тихой и цепкой. Кроме того, благодаря этой же технологии тормозной путь Blizzak DM-V3 сократился на 9% на льду и на 6% на мокром покрытии по сравнению с предыдущей моделью Blizzak DM-V2.

Шипы или «фрикционка»?

На льду при низкой температуре нешипованные шины работают часто лучше, чем шипованные покрышки, особенно в сочетании с полным приводом. Да, на разгоне они немного проиграют, но торможение будет более эффективным, как и управляемость. Да и вообще шипы в столичном регионе и на юге России могут пригодиться разве что 1-2 раза за сезон. Просто в этот момент лучше ехать чуть сдержаннее, чем обычно.

Зато во все остальное время фрикционная шина, особенно Bridgestone Blizzak DM-V3, позволяет чувствовать себя уверенно как летом, при этом не раздражая себя и окружающих металлическим хрустом шипов об асфальт.

Это подтверждает и наш автомобильный эксперт, который зимой на своем внедорожнике каждые выходные ездит за город не только по асфальту, но и по заснеженным грунтовым дорогам: «Часто езду загород, причем через лес, и даже если эта дорога чистится, то толщина снежного покрова все равно остается внушительной. Плюс много езжу по городу, где часто попадается и подмороженный асфальт, и жижа, и снег. Поэтому резину я тестирую во всех возможных условиях», — объясняет Максим Трусов.

Однако по статистике в столичном регионе автомобилисты все-таки чуть больше покупают шипованные покрышки, что подтверждается даже беглым осмотром припаркованных возле шиномонтажа автомобилей. Но давайте спросим у нашего эксперта, почему он выбрал именно нешипованную резину Blizzak DM-V3, ведь у японского производителя есть и шипованные модели.

«Я давно отказался от шипов. Во-первых, когда ты в основном ездишь по городу, то шины не нужны. Во-вторых – шум. Вот сейчас за моей спиной проехал автомобиль на шипах и шум от него вы хорошо слышали. В-третьих – специальный состав резины», — говорит Максим Трусов.

Зимняя нешипованная резина для кроссоверов и внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V3 доступна в широком диапазоне типоразмеров: от 205 /70 R15 до 285 /45 R22.