«Холодный картер» для автомобиля — что это, зачем устанавливать

Многие автомобилисты убеждены в том, что любой тюнинг транспорта — отголосок прошлого. На самом деле, даже современные машины можно дорабатывать.

Поддон масляного картера двигателя в автомобиле изначально изготавливался из металла. С развитием автомобилестроения эти элементы стали делать из пластмассы. Такие поддоны широко использовались с турбированными двигателями в моделях Volkswagen и BMW. Аналогичную конструкцию предусмотрели для мотора Cummins в автомобилях “ГАЗель Бизнес”, “Соболь” и NEXT.

Замена металлического картера на пластмассовый принесла одно преимущества — снижение веса транспорта. Кроме того, производителям удалось снизить себестоимость продукции, так как пластик дешевле металла.

«Холодный картер» для автомобиля — что это, зачем устанавливать

Только реальная практика показала, что картер из пластика не способен отводить тепло масла. Еще один недостаток — низкий уровень защиты в случае удара. Эксплуатировать транспорт с таким оснащением можно только на идеально ровных дорогах, где нет камней и ям. Даже в таком случае ресурс мотора автомобиля заметно сокращается.

 

Все это стало причиной того, что автомобилисты начали самостоятельно дорабатывать технику. Металлический поддон на рынке оценивается в 5 000 рублей — точная стоимость зависит от компоновки двигателя. С учетом работ по установке, стоимость доработки может достигать 12 000 рублей.

«Холодный картер» для автомобиля — что это, зачем устанавливать

Эксперты отмечают, что установка алюминиевого поддона приносит пользу мотору. Такой элемент эффективнее охлаждает масло, передавая лишнюю температуру в атмосферу. На поверхности такого элемента есть ребра жесткости, которые обеспечивают прочность. Установка такого поддона может продлить срок службы двигателя автомобиля, так как снижается вероятность пробить конструкцию.