Многие автомобилисты убеждены в том, что любой тюнинг транспорта — отголосок прошлого. На самом деле, даже современные машины можно дорабатывать.
Поддон масляного картера двигателя в автомобиле изначально изготавливался из металла. С развитием автомобилестроения эти элементы стали делать из пластмассы. Такие поддоны широко использовались с турбированными двигателями в моделях Volkswagen и BMW. Аналогичную конструкцию предусмотрели для мотора Cummins в автомобилях “ГАЗель Бизнес”, “Соболь” и NEXT.
Замена металлического картера на пластмассовый принесла одно преимущества — снижение веса транспорта. Кроме того, производителям удалось снизить себестоимость продукции, так как пластик дешевле металла.
Только реальная практика показала, что картер из пластика не способен отводить тепло масла. Еще один недостаток — низкий уровень защиты в случае удара. Эксплуатировать транспорт с таким оснащением можно только на идеально ровных дорогах, где нет камней и ям. Даже в таком случае ресурс мотора автомобиля заметно сокращается.
Все это стало причиной того, что автомобилисты начали самостоятельно дорабатывать технику. Металлический поддон на рынке оценивается в 5 000 рублей — точная стоимость зависит от компоновки двигателя. С учетом работ по установке, стоимость доработки может достигать 12 000 рублей.
Эксперты отмечают, что установка алюминиевого поддона приносит пользу мотору. Такой элемент эффективнее охлаждает масло, передавая лишнюю температуру в атмосферу. На поверхности такого элемента есть ребра жесткости, которые обеспечивают прочность. Установка такого поддона может продлить срок службы двигателя автомобиля, так как снижается вероятность пробить конструкцию.