Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Вы никогда не задумывались, почему в России так мало семейных минивэнов, но так много больших внедорожников? Дело в том, что в нашей стране именно большие проходимые автомобили часто используется чисто как семейные машины с просторным салоном и большим багажником.

Один из самых популярных внедорожников, который у нас часто используется, как семейный автомобиль – Toyota Prado. Бывает, что этот рамный полноприводный гигант из Японии вообще не съезжает с асфальта, обитая в больших городах и на загородных трассах. Вот и в нашей семье точно такая же история.

Но, надо понимать, что Toyota Land Cruiser Prado проектировался именно самый настоящий внедорожник. И да, это один из самых лучших автомобилей такого типа за всю мировую историю. Проехать 1000 километров по пересеченной местности – расплюснуть. Это его стихия. Но вот что касается поездок по городу или «асфальтовых путешествий», то здесь уже не так все радостно – среда обитания для него это довольно чужеродная.

 

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Но все же «Прадик» может быть более комфортным автомобилем, который неплохо подходит для ежедневной эксплуатации по асфальту. Надо всего лишь установить на него правильную дорожную резину, что я и сделал со своим автомобилем.

Сделав глубокий «ресёрч» рынка летних шин для внедорожников, пришел к выводу, что мой вариант – Bridgestone Alenza 001. Это хорошо известная и давно зарекомендовавшая себя с лучшей стороны шина для автомобилей типа SUV.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Первое впечатление после смены резины – Toyota Land Cruiser Prado стал стабильнее на прямой. Едет, как локомотив. Кроме того, вопреки ожиданиям, шина оказалась достаточно тихой, особенно на фоне покрышек с более внедорожным рисунком протектора, которые стояли на автомобиле раньше.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Но прямые дороги в нашей стране – довольно большая редкость. К примеру, дороги к нашей даче петляют так, что у пассажиров голова может пойти кругом. Но когда в салоне кроме меня никого нет, я позволяю себе чуть более активный стиль езды.

И в этом плане Prado просто преобразился. За счет скругленных кромок блоков протектора шины, а также увеличенному контактному давлению центральной дорожки, внедорожник стал гораздо охотнее и точнее реагировать на движение рулем. Теперь он уже не кажется таким тяжеловесным и инертным в поворотах.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Порадовало и поведение автомобиля на мокрой дороге. Хорошая погода в столичном регионе закончилась так же внезапно, как и началась, поэтому технология NanoPro-Tech™, которая в Bridgestone Alenza 001 отвечает за торможение на мокрой дороге, уже пригодилась.

NanoPro-Tech™ — это инновационная технология резиновой смеси. Если говорить простым, а не научным языком, эта технология препятствует образованию комочков силики при смешивании в резине, что, в конечном итоге, уменьшает сопротивление качению. Все это приводит к уменьшению расхода топлива.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

А расход топлива у Toyota Land Cruiser Prado маленьким никак назвать нельзя, особенно у автомобилей с бензиновым двигателем. По паспорту наш семейный Toyota Prado 2,7 в смешанном цикле расходует 11,7 литров бензина. Но это через чур оптимистичные цифры производителя. Скорее, этот показатель находится на уровне 13-14 литров. Причем по трассе это значение особо не уменьшается, ведь аэродинамика внедорожника явно не рассчитана на скоростные поездки по современным магистралям.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

В этом плане новые шины Bridgestone Alenza 001 поспособствовали хоть и небольшому, но снижению расхода топлива. Даже экономия одного литра на «сотню» приводит к довольно существенной экономии по итогам года.

Да, на таких шинах на серьезное бездорожье лучше не выезжать, но мы и не выезжаем. Если только по грунтовке через поле объехать перманентный затор перед Новоиерусалимским монастырем. Даже чисто шоссейные шины справятся с этой задачей. Поэтому я и выбрал для Toyota Land Cruiser Prado резину, более подходящую для поездок по асфальтированным дорогам.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Улучшение качества езды на Land Cruiser Prado за счет новой резины даже замотивировало меня отправиться в путешествие. Цель – Северная столица, до которой из Москвы сейчас можно буквально «долететь» часов за 5 по новой, лучшей в России трассе М11. Именно на таких дорогах и проявляются основные преимущества шоссейной резины, особенно это заметно как раз на автомобилях, вроде нашего Prado.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Но о своей поездке в Санкт-Петербург я расскажу в следующей части репортажа, а пока поделюсь более важной для вас информацией. В России доля рынка кроссоверов и внедорожников уже превысила половину. И для большинства таких автомобилей нужны специальные, усиленные шины. Но при этом шины должны обладающие легковыми свойствами. Поэтому всегда, выбирая новые покрышки для своего SUV, обращайте внимание на это.

Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер

Что касается Bridgestone Alenza 001, то шина доступна в широком диапазоне типоразмеров от 215 /65 R16 до 285 /45 R22. На нашем же семейном Land Cruiser Prado установлены шины размерностью 265/60 R18.

Еще один немаловажный факт, который повлиял на выбор именно этих покрышек – долговечность резины. Судя по отзывам, покрышки довольно медленно стираются даже на тяжелых внедорожниках. А это именно то, что мне нужно.