Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Мир изменился. Доля электромобилей в Европе и США стремительно выросла. Теперь это не статистическая погрешность, а довольно внушительный «кусок пирога». Например, в Старом свете процент гибридов и электромобилей уже превысил 23% и эта цифра продолжает стремительно меняться. В большую сторону, конечно.

В Росси же ситуация другая. Мы отстаем. В нашей стране нет такого объема продаж и такого разнообразия электромобилей. Однако те модели, которые присутствуют на рынке вызывают уважение, а иногда и восхищение. Одна из таких машин – Audi e-tron. Большой премиальный кроссовер стал одним из первых официально продаваемых в России электромобилей. Чуть позже появилась еще одна версия автомобиля – Audi e-tron Sportback. Именно такая модель оказалась на тесте в редакции CAR.ru

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

На первый взгляд, Audi e-tron Sportback мало чем отличается от стандартной версии кроссовера, кроме разве что заниженного купеобразного силуэта. Но это только при взгляде спереди. Если посмотреть сбоку или сзади, то отличий хоть отбавляй – крыша, вторые двери, да вся задняя часть. Даже нижняя часть бампера отличается. В итоге Audi e-tron Sportback смотрится более спортивно, чем Audi e-tron. В образе появилась легкость, даже с учетом того, что e-tron Sportback оказался тяжелее e-tron на 30 килограмм.

 

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Вся техническая начинка, и, даже, основные габариты у автомобилей одинаковые – колесная база 2928 мм, батарея на 95 кВт, разгон с места до 100 км/ч за 5,7 с, максимальная скорость на уровне 200 км/ч, два электромотора. Но вот за счет чуть более лучшей аэродинамики, максимальный пробег на одном заряде вырос с 441 км до 452 км. Но это с учетом опционных электронных зеркал заднего вида, которые чуть-чуть, но уменьшают сопротивление воздуха.

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Если переводить цифры пробега по циклу WLTP (452 км) в реальные километры, то выходит порядка 320 км запаса хода по городу, что примерно советует среднему недельному дневному пробегу жителя Москвы. Лично мне хватало полного заряда на 4-5 дней. Причем офис у меня находится в 35 километрах от дома, то есть довольно далеко.

Но главное в этом автомобиле совсем другое. Audi e-tron Sportback – невероятный уровень комфорта, а именно: плавность хода, шумоизоляция, аудиосистема, качество отделочных материалов, доводчики дверей. Впрочем, здесь все на таком же крутом уровне, как и в «классическом» Audi e-tron, про который мы писали год назад. Пересаживаться обратно на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания после Audi совсем не хочется.

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Правда, цена на Audi e-tron Sportback под стать высокому статусу этого автомобиля. Стоимость кроссовера начинается от 6 815 000 рублей за базовую комплектацию. И здесь мы приходим к ситуации, когда купить новый, официально завезенный в Россию электромобиль могут только состоятельные граждане. Доступных вариантов у нас просто нет.

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

«Почему в России электромобили представлены только в премиум-сегменте?» — с таким вопросом мы обратились к Алексею Леонову, генеральному директору ООО «Энел Икс Рус» (Enel X — глобальная компания, которая занимается развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей и других передовых технологических решений в области энергоэффективности).

«В России, как и в других странах мира, в премиум-сегменте покупатель часто смотрит на статус и новизну модели электромобиля, не всегда руководствуясь исключительно экономическими соображениями. По этой причине ряд автомобильных производителей принял решение о старте продаж премиальных электрокаров в России, и в целом они не ошиблись, так как спрос на такие электромобили в стране присутствует.

По нашим расчетам, разница в стоимости нового электромобиля и его ДВС-аналога в среднем или эконом-сегменте в России без субсидий была бы достаточно большой, порядка 1-1,5 млн руб. При этом экономия от владения электромобилем в течение пяти-семилетнего периода пока в большинстве случаев меньше такой разницы в покупной стоимости. Поэтому большинство производителей видят слабый спрос в этом сегменте для России. Однако ситуация меняется достаточно быстро, поэтому нельзя исключить появление среднего класса электромобилей в течение ближайшей пары-тройки лет. К этому времени может быть достигнут паритет по общей стоимости владения, что приведет к росту привлекательности владения электромобилем данных ценовых категорий» — отвечает Алексей Леонов.

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Действительно, владелец электромобиля может довольно ощутимо сэкономить на топливе. Если заряжать машину на паркинге многоквартирного дома или возле коттеджа по ночному столичному тарифу 2,48 рублей за 1 кВт энергии, то полностью зарядить Audi e-tron будет стоить всего 235 рублей! Если на эту сумму заправить бензин, то получится 4,5 литров! А сколько вы сможете проехать на машине мощностью 408 л.с.? Максимум километров 30. А на Audi e-tron – более 300 в условиях мегаполиса.

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Но это еще не все. Существуют бесплатные зарядные станции, например, при торговых центрах или отелях. Даже на трассе М11 «Нева» большинство зарядок пока еще бесплатные. Другими словами, ездить на e-tron можно практически бесплатно, что особенно приятно, видя постоянно ползущие вверх цены на бензин и дизель.