Китайские компании впервые столкнулись с проблемами по сбыту автомобилей в России

Автопроизводители из КНР встретились с первыми трудностями при попытке реализации машин на рынке России. Они связаны с повышением налогов.

В октябре на рынке России было реализовано 51.5 тысячи автомобилей из Китая. Эксперты отмечают снижение объемов продаж уже второй месяц подряд. Место лидера по показателям занимает бренд Haval, который имеет одно из преимуществ — локализованное производство в России. Второе место рейтинга занимает Chery, продажи которого заметно сократились. Аналогичная динамика отмечается и у дочерних брендов — Omoda и Exeed.

Большая часть кроссоверов названных марок продавались в России в кредит. Однако рост стоимости и заметное увеличение процентной ставки привели к тому, что россиянам стало сложнее брать на себя кредитные обязательства. Данная проблема серьезно ограничивает рост продаж китайских машин.

Китайские компании впервые столкнулись с проблемами по сбыту автомобилей в России

В ТОП-3 рейтинга вошел Geely, который продолжает наращивать объемы продаж в России. Компания активно работает со шведской компанией Volvo и представляет на рынке надежные автомобили. Этим объясняется успех марки на местном рынке. Модели Geely реализуются не только официально, но и по “серым” дилерским схемам. Так, из 8.3 тысячи кроссоверов Geely Monjaro 5.3 тысячи пришлось на автомобили, ввезенные дилерами в частном порядке. Однако данный канал начал сокращаться, так как заметно вырос налог.

 

Автомобилисты уже не могут получать выгоду при приобретении китайских автомобилей. К недостаткам “серых” поставок относят и отсутствие официальной гарантии.

Компания Changan тоже пытается наращивать продажи в России. Лучшие показатели демонстрируют кроссоверы CS35, CS75 и Uni-K. Постепенно спрос повышается у седана Alsvin с АКПП, который входит в класс бюджетных моделей.

Недавно в России появился новый бренд Jetour, который вошел в ТОП-10 наиболее востребованных марок в России. В октябре производитель реализовал 1.9 тысячи новых машин.