Катафалк Aurus Lafet — специальный проект российского производителя. Первый экземпляр был официально приобретен Федеральной службой охраны РФ.
Впервые катафалк модели Aurus Lafet был продемонстрирован 2 года назад, когда проходила церемония прощания с Евгением Зиничевым. Только сейчас автомобиль официально поставили на учет в ГИБДД. Идентификационный номер катафалка — XKN0910000L1000053. Его зарегистрировали в России 27 июня текущего года. Владельцем автомобиля является Федеральная служба охраны РФ.
Lafet — самая редкая модель в линейке компании Aurus. В основе катафалка лежит лимузин Senat. Однако в документации указано, что автомобиль относится к сегменту грузовых. Это говорит о том, что управлять машиной могут только люди, у которых открыта категория С.
В Aurus Lafet предусмотрено два посадочных места. Длина кузова автомобиля составляет 6.1 метра. Вес транспорта не раскрывается, но он намного больше массы лимузина Senat, которая составляет 3545 кг. В оснащении представлен двигатель V8, производительность которого составляет 598 л.с. По предварительным данным, в 2021 году производитель собрал 3 экземпляра модели Lafet.
Модель имеет все шансы продолжить историю советских универсалов, которые были построены на базе “ЗиЛ” и “Чайка” и получали прозвище “Черный доктор”. Сейчас такие автомобили представляют большую ценность для владельцев частных коллекций.
НАМИ не планирует выпускать даже в мелкой серии автомобили для траурных церемоний. Два других катафалка, которые были собраны ранее, не стоят на учете. Эксперты отмечают, что во второй половине 2023 года в России стали активнее ставить на учет машины марки Aurus. Основную часть составляют седаны Senat.