При выборе автомобиля оценивается не только внешний вид и мощность мотора, но и тип трансмиссии. В сегменте китайских моделей распространение получили АКПП.
Большая часть китайских автомобилей, которые предлагаются в России, оснащены автоматической коробкой передач — вариатором или роботом. В последнее время автопроизводители из КНР используют более качественные установки.
Если стоит выбор между вариатором и роботом, следует обращать внимание на первый вариант. Такую трансмиссию можно эксплуатировать длительное время без капитального ремонта. Главное правило для владельца транспорта — вовремя проводить замену рабочей жидкости. Вариаторная КПП не переносит резкое ускорение и пробуксовки. Один из недостатков вариатора — большее потребление топлива мотором.
Китайские автомобили, которые привозятся на рынок России, как правило, оборудованы роботизированными КПП двухдискового типа. Несмотря на то, что такая трансмиссия обеспечивает экономию, она создает трудности при эксплуатации транспорта.
Так, во время переключения передач появляются толчки. Особенно явно это проявляется во время движения в заторе. В результате капитальный ремонт “робота” приходится проводить уже при пробеге в 100 000 км. Несмотря на заметный прогресс, китайские коробки передач все еще отстают по надежности и ресурсу от европейских.
Если планируется приобрести новый автомобиль, можно выбрать любой тип трансмиссии. Даже в случае поломок можно будет обратиться в сервисный центр и получить обслуживание по гарантии. В случае покупки транспорта с пробегом выбор стоит делать в пользу вариаторной КПП. Такая трансмиссия при правильном обслуживании не доставляет проблем. Перед покупкой транспорта стоит проверить состояние узла.