Грузовые автомобили из СССР, который поставлялись на экспорт

В Советском Союзе активно развивался грузовой транспорт. Некоторые модели закупались Великобританией.

КрАЗ-256 — модель, которая считалась одной из самых экспортируемых. Выпуском занимались на Кременчугском автомобильном заводе. Первый экземпляр был собран в 1966 году и представлял собой замену КрАЗ-222 “Днепр”. Модель унифицировали с МАЗ-500 по рулевой системе, рессорам и электрике.

БелАЗ-540 — еще один грузовик из СССР, который закупали иностранные горнодобывающие компании. Разработали автомобиль в 1963 году, а серийное производство было запущено в 1965 году. Выпуском занимались до 1985 года.

Грузовые автомобили из СССР, который поставлялись на экспорт

МАЗ-500 тоже шел на экспорт из СССР. Он считался самым комфортабельным, технологичным и роскошным грузовиком. Выпуском модели занимались в период с 1963 по 1979 год. Водители любили эту машину за неприхотливость в эксплуатации.

 

ЗиЛ-130 — один из самых популярных грузовиков, который поставляли в Африку, Азию и Южную Америку. Чаще всего его использовали в народном хозяйстве, в дальнейшем — в армии. Последние экземпляры модели выпускались до 2010 годов. За все время существования производитель разработал 14 экспортных версий ЗиЛ-130.

Грузовые автомобили из СССР, который поставлялись на экспорт

ГАЗ-51 — первый советский грузовой автомобиль, который активно пошел на экспорт. Его выпуском занимались в 1946 – 1975 годах. Сборка была налажена не только в СССР, но и в Северной Корее, Китае, Польше и Финляндии. Именно эта модель получила статус самой массовой в своем сегменте. В общей сложности выпустили более 3 400 000 экземпляров.

В Советском Союзе были и другие грузовые автомобили, которые пользовались спросом в других странах. Однако пятерку лидеров возглавили представители КрАЗ, БелАЗ, МАЗ, ГАЗ и ЗиЛ.