В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Каждый пятый потенциальный покупатель нового автомобиля в России хотел бы стать владельцем электрокара — таковы данные последних опросов в Москве. Но одно дело хотеть, а другое дело купить. Сейчас это все еще дорогое удовольствие. Не все могут позволить его себе, даже в столице.

Другими словами, основная причина скромного распространения электромобилей в России заключается не в скептическом отношении к новым технологиям и недостаточному развитию инфраструктуры, а в том, что на данный момент в нашей стране официально продаются электрокары только премиального класса. И первым из таких автомобилей в России стал Jaguar I-Pace. Именно британский кроссовер, который, впрочем, собирается в Австрии, «прорубил окно» в мир электромобилей для нашей страны.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

В больших городах России электромобили стали пользоваться популярностью не только среди частных автолюбителей, но и в кратко- и длинно срочной аренде. «Многим хочется попробовать новую модель владения электротранспорта, не обременяя себя покупкой и обслуживанием. Именно поэтому, среди наших клиентов уже есть несколько первопроходцев, остановишь свой выбор именно на электротранспорте из нашего парка» — рассказывает в беседе с CAR.ru руководитель сервиса СберАвтоподписка Лев Феофанов.

 

Однако сейчас на электромобилях можно перемещаться на только внутри городов, но и по некоторым трассам, где расположены быстрые электрозарядки. Ну, про некоторые трассы я немного преувеличил, но по новой автомагистрали М11 уже сегодня можно спокойно ездить между двумя столицами, не потратив и капли бензина.

Правда, заехав на станцию зарядки электромобиля в одной из зон отдыха на М11, обнаружил ее заблокированной бензиновым автомобилем. Ситуация странная, ведь рядом было полно свободных мест, но нерадивому автомобилисту приспичило встать именно здесь. В США такое поведение называется «Тесла буллинг» — намеренное блокирование зарядных станций из-за негативного отношения к «зеленым» технологиям и людям их использующих.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Но в России блокирование мест возле электрических зарядных станций происходит из-за низкой культуры вождения — далеко не все обращают внимание на знаки и специальную разметку на парковке. Где место есть — туда и встал. Вот такая логика. Именно поэтому пенсионер из Тульской области занял место для электрических машин. Информационный знак и массивная «трансформаторная будка» с толстыми проводами никак его не смутили.

К счастью, таких людей становится все меньше, а электромобилей на дорогах России — все больше. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге. И появление Jaguar I-Pace или другой полностью электрической машины на трассе М11 «Нева» уже не воспринимается, как встреча с неопознанным летающим объектом.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Именно благодаря Jaguar I-Pace, электрокары в России перестали быть НЛО и превратились в таких же участников движения, как и все остальные. Да, автомобиль и сейчас заметно выделяется в потоке, но не из-за того, что у него батарейка на 95 кВтч под полом, а потому, что он просто круто выглядит. Эдакий кроссовер-суперкар. Широкий, приземистый, с аэродинамичным обликом. Машина скорее напоминает выставочный концепт-кар, чем серийный автомобиль.

Но куда важнее, что Jaguar I-Pace является практичным автомобилем, а не игрушкой в руках обеспеченного любителям всего современного. Это просторный 5-местный кроссовер с неплохим по объему багажником, который может проехать на 1 заряде более 350 километров. По своему опыту могу сказать, что это реальная цифра, если передвигаться по городу с небольшими выездами на второстепенные загороднын трассы. Автомобиль здорово рекуперирует энергию на торможении, постоянно возвращая потраченное на разгон электричество обратно в батарею.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Кстати, британский электрический кроссовер позволяет ездить «в одну педаль»: нажимаешь газ — машина разгоняется, отпускаешь — тормозит. Первый день так ездить непривычно, но потом привыкаешь и перестаешь пользоваться педалью тормоза вообще.

Сложно сдержаться от соблазна ездить на Jaguar I-Pace динамично, ведь суммарная мощность дух электромоторов составляет 400 л.с., а реакция на педаль газа происходит молниеносно. Невероятная тяга, которая ни на мгновение не угасает вплоть до максимальной скорости, подначивает к довольно агрессивному стилю вождения.

Но в таком случае, расход энергии будет заметно выше. Но все-же главный враг любого электрокара — это не динамичная езда по городу, а движение по автомагистрали. В условиях высоких скоростей машина затрачивает много энергии на преодоление силы сопротивления воздуха. Поэтому, чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем больше будет дальность хода электромобиля на одной зарядке.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Однако сейчас не стоит зацикливаться на запасе хода электромобилей по трассе, ведь у нас стали появляться станции быстрой зарядки. Например, в начале этого года Россети установили на М11 сразу 6 пар «зеркальных» быстрых зарядок, которые способны закачивать в ваш автомобиль электричество со скоростью 50-60 кВт в час. По дороге Тверь я как раз воспользовался второй от Москвы станцией для бесплатной подзарядки.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Если на новой магистрали М11 на данный момент зарядной инфраструктуры достаточно, то в Москве ее заметно не хватает — количество публичных быстрых зарядных станций можно пересчитать по пальцам одной руки. Хорошо, что одна из таких находится через дорогу от моего дома возле офиса одного крупного производителя электрической зарядной техники. Речь идет о компании ABB, которая является заметным игроком на рынке зарядной инфраструктуры.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Но одно дело станция зарядки, а другое — система управления этой станцией. Здесь уже в дело вступает активная на нашем рынке компания EV-Time. Энтузиасты из Петербурга создают сеть зарядных комплексов не только в Москве и Питере, но и в других городах. Не так давно компания открыла несколько скоростных зарядных станций в Крыму.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Вот и станция возле офиса ABB управляется компанией EV-Time. Это значит, что активизировать начало заряда можно через их приложение. Надо только пополнить кошелек в личном кабинете, ведь зарядка здесь стоит 11 рублей за 1 кВтч. Но даже при такой цене энергии электрокар оказывается выгоднее, чем бензиновый аналог — заправившись на 400 рублей я получил запас хода в 130 км. Как думаете, сколько бы я проехал на аналогичном по мощности бензиновом кроссовере в Москве, залив в него 8 литров топлива? Километров 50 максимум.

Такое преимущество электромобилей уже оценили клиенты «СберАвтоподписка» (подписка на автомобиль на срок от 6 месяцев до 36 месяцев). Помимо того, что электричество стоит значительно меньше бензина, при использовании этого сервиса человек не платит за страховку (ОСАГО, полное КАСКО), техобслуживание и сезонный шиномонтаж — это все включено в ежемесячный платеж.

В одну педаль. Тест-драйв Jaguar I-Pace

Тем не менее, электромобилей в России еще не так распространены, как в Европе и США. «Ключевыми факторами для роста мы видим развитие городских сетей и расширение ассортимента автомобилей. Для еще большего комфорта клиентов уже сейчас, мы помогаем клиентам с установкой зарядных станций и прорабатываем «на перспективу» проект по установке зарядных станций в ключевых торговых и офисных центрах. Сейчас мы видим нехватку автомобилей среднего сегмента и потому активно налаживаем сотрудничество с импортерами по поставке новинок, представленных на Европейском рынке. Считаем, что в перспективе трех-четырех лет, электромобили могут занять значимую долю в нашем портфеле и мы будем рады предлагать их в качестве оптимального транспорта для внутригородских поездок» — говорит руководитель сервиса СберАвтоподписка Лев Феофанов.

Возвращаясь к герою нашего тест-драйв надо отметить, что Jaguar I-Pace сегодня стоит от 6 647 000 рублей за базовую версию S, что не так то и дорого, учитывая премиально происхождение кроссовера и его динамические характеристики.