Советы по формированию речи

2015-04-24_154125

Специалисты в области логопедии советуют родителям уже с первых месяцев жизни ребенка обращать внимание на формирование речи, проводить элементарные речевые упражнения. И не упражнения даже. Главные моменты формирования речи — общение с ребенком и эмоциональный контакт.


1. С первых проявлений речи (в 2-3 месяца), необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка.

2. Следует поддерживать появляющийся у ребенка лепет. Родители могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.

3. К шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др.

4. С семи до десяти месяцев следует называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка.

5. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие (например, деревянные

бусы). Можно учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб, например: «Дай игрушку! «Садись!» и т.д.

6. При разговоре с ребёнком необходимо обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит.

7. Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает из мешочка или коробочки разные предметы и игрушки, произнося, например: «Это что? Это собачка – «ав-ав». Дай собачку!» и т.д. То же самое можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных. Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания.

8. После двух лет следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами, желательно употреблять обычные: кошка, корова, собака и т. д., помогать ему вместо жестов пользоваться словами. В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов.

9. Игру с ребёнком, действия при его умывании, одевании, кормлении полезно сопровождать словами песенок и потешек. Постепенно малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать.

10. Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек, настольного или кукольного театра помогает детям понять их смысл.

Причины нарушения речи

Точную причину нарушений речи может выявить только специалист. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. В силах родителей предупредить формирование некоторых дефектов.

2015-04-24_150618

Материал подготовила: Марина Сергеевна, логопед-дефектолог, г. Рыбинск

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>