Сказка о добре и зле

2015-09-05_175338Добро и зло – эти два понятия сопровождают человека всю его сознательную жизнь. Если верить религии, то ребенок рождается непорочным. Но это не совсем так. В каждом младенце уже заложены определенные черты характера – как негативные, так и позитивные. И какая чаша перевесит в процессе воспитания, зависит от родителей и учителей.

Надо сказать, что очень часто детьми не хотят заниматься ни родители, ни школа. Первым просто некогда – все силы брошены на работу и поиск средств на прокорм своего чада, вторые — не могут справиться с большим количеством маленьких личностей. И действительно – учитель один, а учеников – сорок человек, за всеми не уследишь. Вот и получается, что дети зачастую предоставлены сами себе, если конечно нет бабушек и дедушек.

В современном жестоком мире на личность ребенка большое влияние оказывают телевидение, интернет, журналы, книги, а также игрушки, в особенности, компьютерные. Очень часто перед родителями встает вопрос: разрешать или не разрешать ребенку смотреть телевизор, давать ли играть в компьютерные игры? Если спросить старшее поколение, то они однозначно будут против подобного времяпровождения. А родителям безразлично, лишь бы ребенок не мешал делать важные взрослые дела. Разрешать или не разрешать — попробую объяснить на собственном опыте.

2015-09-05_175423Детство моего ребенка пришлось на то время, когда домашние компьютеры и видео только появились в продаже, а по телевизору еще не показывали такого количества боевиков и фильмов эротического содержания. Так что нам в какой-то мере повезло, мы могли себе позволить воспитывать малыша на старых добрых сказках и стихах Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто, показывать диафильмы.

Спустя несколько лет появились видеокассеты с Диснеевскими мультфильмами и сказками, первые компьютерные игры. Такой пропаганды жестокости и поощрения низменных желаний как сейчас тогда еще не было. Но когда начались занятия в школе, информация уже стала доходить и до нашего небольшого городка.

Получив доступ к компьютеру, мой, воспитанный в добре и ласке ребенок, вдруг на глазах начал меняться. Появилась какая-то агрессивность, иногда даже жестокость, пока еще на словах. Складывалось впечатление, что он не совсем понимал, что говорит и делает. В душе-то он оставался милым мальчиком, умеющим сострадать и испытывать жалость к живым существам.

Первое время мы не могли понять, в чем дело, все-таки большую часть дня проводили на работе, а ребенок оставался с бабушкой. Наконец выяснилось: в наше отсутствие бабушка ставит ему кассеты с вроде бы безобидными мультиками «Том и Джерри». Казалось бы, все хорошо, мультики смешные, ребенок не мешает – можно спокойно возиться на кухне. Только вот одна проблема: посмотрев на экране, как Джерри бьет кота сковородкой по голове, мальчик начал думать, что это смешно, а не больно и решил поставить эксперимент на своей кошке. Слава богу, такую попытку мы успели пресечь. А могло ведь быть по-другому.

2015-09-05_175938Так какой же вывод можно сделать из этой ситуации? Прежде всего, родители, стоит смотреть, что мы даем ребенку. Если это книжка – пусть будет старая добрая сказка, непременно с хорошим концом, а не глупый комикс, если это фильм – то предпочтительны опять же отечественные мультики и сказки – не зря же их так мучили цензурой.

Что касается компьютерных игр, то существует масса познавательных игрушек, направленных на развитие логики и творческих способностей, не позволяйте играть в «стрелялки» с мафиозными разборками, убийствами и т. п. Такие развлечения не только повредят умственному развитию вашего ребенка и намертво испортят психику, но и прибавят лишнюю гирю на весы со стороны зла. А вы как считаете? ;)

Текст: Шпакова Наталья

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>