Факты говорят, что для развития ребенка наиболее благоприятны условия, когда он как можно шире знакомится с окружающим миром. В жизни малышей до трех лет это тесно связано с поведением матери. Представляет интерес попытка классифицировать матерей в зависимости от особенностей их подхода к детям, сделанная учеными.
Мамы — какие они?
Совершенная мать учит малыша время от времени то одному, то другому, в непринужденной форме помогает ребенку развить свои способности.
У матери-опекуна ребенок целый день выполняет ее требования, а она всегда недовольна развитием ребенка, ждет от него большего.
Почти хорошая мать радуется развитию ребенка, но помочь ему часто не в состоянии. Она ждет, что ребенок проявит инициативу, но когда это случается, не понимает его.
Ребенок загруженной матери, поглощенной повседневными заботами и карьерой, предоставлен самому себе в смысле развития.
Мать-куратор не жалеет на ребенка денег. Но множество игрушек не может заменить общения с матерью, которая почти не занимается ребенком.
Какие мамы — такие дети
Дети «совершенной матери» хорошо развиты и продолжают постоянно развиваться. Дети «матери-опекуна» отстают в эмоциональном отношении, застенчивы, инфантильны. «Почти хорошая мать» справляется со своей задачей до полутора лет, а потом, когда главным становится интеллектуальное развитие, помочь она этому не может, развитие ребенка замедляется. Никакого развития не получают дети «загруженной матери». Не способствует разностороннему развитию ребенка и разнообразие игрушек, которыми его заваливает «мать-куратор», — такой малыш мыслит шаблонно.
В независимости от классификаций, придуманных учеными, мама — есть мама, и она остается самым дорогим, самым главным человеком на всю жизнь! Тем не менее мамы, заинтересованные в полноценном развитии своего малыша, непременно задумаются над наблюдениями специалистов
Какая бы мать не была, она всегда хороша для своего ребёнка…
Анна, полностью с вами согласна )